info@fund.kz +7 (800) 080 18 90 | 1408

Микроэкономика

Экономика

МИКРОЭКОНОМИКА

Экономика фирмы

· Основные действия при управлении предприятием 

Управленческие действия:

· Планирование — это начальное управленческое действие, в результате выполнения которого определяют: какие результаты предполагается получить в будущем (ставят цели) и какие действия, в какой последовательности и в какие сроки должны быть для этого выполнены. 
Организация обеспечивает выполнение плана, определив, кто и какие работы будет выполнять и с кем при этом взаимодействовать. 
Руководство создает условия для того, чтобы исполнители хорошо понимали, каких результатов от них ожидают, были заинтересованы в их получении, испытывали удовлетворение от продуктивной работы. 
Контроль завершает управленческий цикл, соизмеряя фактические результаты работы с запланированными и получая информацию о том, достигает ли предприятие поставленных целей. Контроль позволяет выделить проблемы и предпринять корректирующие меры прежде, чем предприятию будет нанесен серьезный ущерб. Именно контроль делает управление чувствительным к изменениям. Реагирование же на эти изменения осуществляется через планирование, организацию и руководство. Тем самым цикл управления оказывается замкнутым.

Установление цен на услуги

Устанавливая цену на услугу, руководство принимает одно из самых важных решений. Ценообразование является единственной рыночной стратегией, которая непосредственно приносит доход.

Все другие переменные в рыночной структуре — реклама, подготовка услуги, распространение — требуют затрат. За последние годы экономическое и конкурентное давление привело к новым стратегиям в ценообразовании. В то же время практика ценообразования во многих компаниях остается интуитивной и рутинной. Часто устанавливают цену, определив объем затрат. Вместе с тем определение цен не является основным фактором в рыночной стратегии для сферы услуг. Сервисные фирмы должны быть активными в условиях постоянного давления растущей конкуренции.

Организациям, которые достигли успехов в установлении рыночных цен, удалось занять активную позицию в ценообразовании. Они смогли последовательно повышать или снижать цены без ответного воздействия со стороны конкурентов, а затем стать опережающей силой в области стратегии и тактики ценообразования.

Для обеспечения успеха в ценообразовании есть две основные предпосылки.

Во-первых , необходимо понимать, как работает цена. Из-за сложности ценообразования в условиях влияния поставщиков, продавцов, дистрибьюторов, конкурентов и потребителей, простые предписания традиционной микроэкономической теории не подходят для современной рыночной системы. Кроме того, компании, которые при определении цены ориентируются прежде всего на свои затраты, допускают серьезную ошибку.

Во-вторых , любому продавцу необходимо представлять, как потребитель воспримет цену и ее изменение. Цена играет две роли. Она используется как индикатор того, сколько должен заплатить покупатель, и как показатель качества услуги. Разница между ценами создает предпочтение для покупателя. Поэтому тот, кто устанавливает цену, обязан знать, как покупатель воспримет эту информацию. Более того, цена должна быть соизмерена с восприятием ценности этого товара покупателем. Пренебрежение этими основными принципами ведет к грубым ошибкам.

Содержание ценовой ориентации

При установлении цены должны быть приняты во внимание шесть основных факторов:

  1. Требования. Уровень требований на услуги ограничивает потолок, или максимальную цену, которая может быть установлена. Определение максимальной цены зависит от восприятия заказчиком ценности предложения продавца.
  2. Затраты. Они ограничивают нижний уровень или минимум возможной цены. Для существующих услуг характерные затраты — это затраты на создание, маркетинг и распространение. Для новых услуг — это будущие прямые расходы на весь жизненный цикл услуги. Разница между тем, что хочет заплатить покупатель, и минимальными затратами и составляет пределы, в которых продавец, назначающий цену, может действовать по своему усмотрению.
  3. Факторы конкуренции. Они могут сузить эти пределы, прежде всего в результате снижения потолка цен.
  4. Общие прибыли. Нужно принять во внимание желаемый уровень прибыли. Обычно он отражает уровень риска в бизнесе и сказывается на увеличении минимальной цены, устанавливаемой на основе затрат.
  5. Рыночные цели. Может ли цена использоваться для расширения продаж на выбранном рынке?
  6. Правовые и юридические ограничения. Есть ли какие-нибудь юридические акты, влияющие на ценообразование?

Рынок товаров и услуг. Рынок труда и безработица

Рынок товаров и услуг - это организованная структура, посредством которой спрос на товары со стороны домашних хозяйств и правительства встречается с предложением со стороны бизнеса.

Значение и функции рынка товаров и услуг:

  1. Удовлетворение потребностей домашних хозяйств;
  2. Получение дохода предпринимательским сектором;
  3. Создание общественных благ;
  4. На нем потребляется основная часть валового национального продукта.

Определяющей характеристикой данного рынка является переход продукции из собственности производителя в собственность потребителя.

Рынок делится на:

  • рынок потребительских товаров и услуг;
  • рынок средств производства;
  • рынок правительственных заказов (потребительский и инвестиционный).

Рынок труда

представляет собой общественно-экономическую форму движения рабочей силы.

Рынок труда представляет собой механизм осуществления контактов между покупателями рабочей силы (нанимателями) и продавцами рабочей силы (нанимаемыми). Рынок тесно связан с остальными рынками.

Особенности рынка труда:

  • Специфический характер товара (рабочая сила, человек);
  • Спрос на труд является производным от спроса на товары и услуги;
  • Воздействие социальных факторов.

Сущность рынка труда проявляется в его функциях:

  • Обеспечение пропорционального распределения рабочей силы в отраслевом и территориальном разрезах;
  • Обеспечение равновесия спроса на труд и предложения на труд;
  • Формирование эффективной рациональной занятости;
  • Установление равновесной ставки зарплаты и обеспечение доходов населения.

Безработица

Безработным считается человек, который в данный момент времени занимается поиском работы. Люди пенсионного возраста к безработным не относятся.

Выделяют следующие виды безработицы:

1. По продолжительности существования:

  • краткосрочная;
  • долгосрочная.

2. По характеру проявления:

  • открытая (учитывает официальную статистику);
  • скрытая.

3. По степени охвата различных групп населения:

  • основная (безработица лиц трудоспособного возраста);
  • молодежная;
  • остаточная (среди работников с ограниченной трудоспособностью и лиц пенсионного и предпенсионного возраста).

4. По отношению безработных к занятости:

  • фиктивная;
  • действительная.

Типы безработицы:

  • Фрикционная. Связана с переходом с одной работы на другую, поиском или ожиданием работы.
  • Структурная. Вызывается реорганизацией производства и изменениями в потребительском спросе.
  • Циклическая. Вызывается экономическими циклами.
  • Сезонная.

Спрос и предложение

Что такое спрос?

 

Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

Различают:

  • индивидуальный спрос - это спрос конкретного субъекта;
  • рыночный спрос - это спрос всех покупателей на данный товар.

Объем спроса - это то количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течении определенного периода времени.

Изменение в величине спроса - это движение вдоль кривой спроса. Происходит при изменении цены товара или услуги при прочих равных условиях.

Закон спроса : при прочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить. 

Какие факторы влияют на спрос? 

Факторы, оказывающие влияние на спрос :

  • доходы потребителей;
  • вкусы и предпочтения потребителей;
  • цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;
  • запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей);
  • информация о товаре;
  • время, затраченное на потребление.

При изменении прочих факторов и постоянной цене товара произойдет изменение самого спроса. В результате изменения спроса потребители готовы покупать больше (или меньше) товаров, чем раньше, при той же цене, или готовы платить за прежнее количество товаров более высокую цену.

Что такое предложение?


Предложение какого-либо товара или услуги - это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.

Объем предложения - то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.

Зависимость между объемом и ценой предложения выражается в законе предложения : при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот. 

Какие факторы влияют на предложение? 

Факторы, оказывающие влияние на предложения:

  • изменение цен на факторы производства;
  • технический прогресс;
  • сезонные изменения;
  • налоги и субсидии;
  • ожидания производителей;
  • изменение цен на сопутствующие товары.

Изменение объема предложения происходит, если все определяющие предложение товара факторы остаются постоянными, а изменяется только цена рассматриваемого товара. Таким образом, если изменяется цена, то происходит движение вдоль линии предложения.

При изменении других факторов, определяющих предложение, и постоянной цене товара происходит изменение самого предложения, и линия предложения на графике сдвигается.

В чем заключается рыночное равновесие?


Линии спроса и предложения пересекаются в точке, где цена, по которой покупатели согласны купить определенное количество товара, равна цене, по которой производители готовы продать это же количество товара. Точка пересечения линий предложения (S) и спроса (D) - точка Е, называется точкой равновесия. Когда рынок находится в этой точке, установившаяся цена устраивает как покупателей, так и продавцов и у них нет причин требовать ее изменения. Такое состояние рынка называется рыночным равновесием.

Объем продаж в этой точке называется равновесным объемом рынка (Qе). Цена в этой точке называется равновесной (рыночной) ценой (Pе).

Таким образом, рыночное равновесие - это состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения.

Если сложившаяся на рынке цена будет отличаться от равновесной, то под действием рыночных механизмов она будет изменяться до тех пор, пока не установится на равновесном уровне и объем спроса не станет равен объему предложения.

Источник: Элитариум

www.bishelp.ru

Макроэкономика