Новости
12.06.2017

В Астане участник госпрограммы производит смузи

Столичный предприниматель Сабина Абилова по программе «Дорожная карта бизнеса 2020» создала производство смузи, уникального продукта для Казахстана. Фонд «Даму» выступил гарантом по данному проекту, а также просубсидировал ставку вознаграждения по кредиту предпринимателя.


Что же это за продукт и откуда возникла идея его производить - мы узнали у Салима Нагым, который решил заниматься вместе со своей супругой Сабиной Абиловой выпуском смузи. Представляем вам ниже интервью с производителем смузи в Астане.

Н.С.: «Смузи (от англ. smooth - «однородный, мягкий») - фруктово-ягодный, густой напиток приготовленный из различных фруктов, ягод и овощей, перемешанных в блендере с добавлением молока или кефира предназначенный для здорового питания и здорового образа жизни.

Наши смузи продаются под брендом « Vitalsmoothie». На рынке много свежевыжатых соков, но через 3 дня они начинают бродить из-за содержащихся в них микроорганизмах.

Также на рынке много соков, которые могут храниться на полках магазинов годами. Эти соки могут так долго храниться, потому что прошли термообработку, при которой в этих соках были убиты все микроорганизмы и витамины.

Уникальность наших смузи заключается в том, что мы получаем соки из фруктов, ягод и овощей путем холодного отжима. Полученные соки потом проходят термообработку в щадящем режиме по новой технологии, при котором в соке остаются натуральный вкус, цвет и все жизненно важные витамины, но нейтрализуются микроорганизмы, опасные для здоровья и вызывающие процесс брожения в течение 15 дней.

Откуда у вас появилась идея выпускать и продавать данный продукт?

Н.С.: «Мы с супругой будучи студентами университета в Англии, сидя на вокзале, купили смузи. С нами был еще брат моей супруги. По дороге в Кембридж я задал вопрос своей супруге и ее брату, почему у нас в Казахстане никто не производит такие смузи. Брат моей супруги сказал, что как-то его знакомый хотел заниматься этим бизнесом, сделал исследование и пришел к выводу, что этот бизнес в Казахстане не очень рентабелен.


Приехав домой в Казахстан, я решил сам изучить этот бизнес, изучал технологию производства, стоимость оборудования, стоимость фруктов, ягод и овощей и т.д. Тяжело было изучать бизнес, аналога которого нет в Казахстане, и в СНГ целом. Я был в Москве, Баку, Тбилиси, Екатеринбурге и везде заходил в супермаркеты и смотрел есть ли там такие смузи, но нигде не было.

Чем больше я изучал этот бизнес, тем больше вопросов и сомнений, у меня возникало, но я подумал, что этот продукт в Европе очень популярен. Рано или поздно он придет и в Казахстан. Надо начинать, трудности будут, но эти трудности буду решать в процессе.

С какими трудностями Вам пришлось столкнуться при запуске проекта?

Н.С.: Как вы знаете, 2015 год выдался для экономики Казахстана очень тяжелым, потому что курс национальной валюты к доллару упал больше, чем в два раза. Произошла сильная инфляция.

Я хотел заказать оборудование из Европы, цены на оборудование были в евро. Банк выдавал кредит в тенге. В результате девальвации оборудование обошлось мне в два раза дороже.

В Казахстане фрукты, ягоды и овощи, в основном импортные, особенно в зимнее время. После девальвации они тоже сильно подорожали. В результате мы получили дорогую конечную продукцию.


Также необходимо отметить, что зимой в Казахстане цены на фрукты, ягоды и овощи сильно поднимаются и даже появляется дефицит на некоторые фрукты и ягоды. Такие ягоды, как клубника, брокколи, малина иногда просто негде купить в таком количестве, которое нам надо.

Как Вы узнали о государственной программе, реализуемой Фондом «Даму»? И как Вам помог Фонд «Даму»?

Н.С.: В ходе изучения бизнеса, я узнал в интернете, что Фонд «Даму» субсидирует до 10% ставки вознаграждения по кредитам. Я подумал, зачем мне вкладывать в бизнес полностью свои деньги, когда я могу положить собственные деньги в банк на депозит и зарабатывать 12% годовых, а платить по кредиту 4 % годовых за счет субсидирования процентных ставок Фондом «Даму». Несмотря на внушительную сумму кредита, процентная ставка от Сбербанка составила 14 % годовых. Погашение займа не было столь обременительным и тяжелым благодаря субсидиям.

По документальной части на деле все оказалось немного сложнее. Пришлось собрать много документов, чтобы сперва получить одобрение банка по кредиту, потом одобрение по субсидированию и гарантированию

Таких программ поддержки бизнеса в других странах и вовсе нет, поэтому хоть и пришлось потратить много времени и собрать много документов, в общем, я рад, что я воспользовался такой государственной поддержкой.

Какие у вас планы на будущее?

Н.С.: В первую очередь мы работаем над снижением цены на нашу продукцию. Мы хотим, чтобы « Vitalsmoothies » были доступны более широкому кругу потребителей. 70% себестоимости нашей продукции составляют затраты на свежие фрукты, ягоды и овощи.


Сейчас мы работаем над налаживанием собственных поставок фруктов, ягод и овощей непосредственно от производителя без посредников, строим свое хранилище. После завершения всех этих работ стоимость нашей продукции должна снизиться.

Также, мы хотим расширять географию реализации наших смузи. Сейчас смузи Vital продается во всех крупных супермаркетах Астаны. Начиная с 1 мая начали поставку в супермаркеты Рамстор, Интерфуд в Алматы. Как только охватим рынок Алматы, хотим начать поставки в близлежащие города России - Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск и т.д.».

Вот так от идеи к делу, предприниматель из Астаны выпускает продукт под брэндом « Vital », успевший за короткое время зарекомендовать себя как продукт качественный и неординарный.

Ассортимент вкусов постоянно пополняется и обновляется каждые две недели, радуя покупателей новыми ощущениями, а число желающих купить продукцию с каждым днем растет.

Воспользоваться господдержкой, как это сделал производитель смузи, можно, обратившись в наш ЦОП по адресу: г. Астана, ул. Кажимукана, 8а, 1 этаж.