Новости
13.02.2018

Цифровизация: новый этап развития Фонда «Даму»

В Алматы состоялась первая конференция IT-DAY «Цифровая трансформация мер государственной поддержки бизнеса, и автоматизация бизнес-процессов», в рамках которой Фонд «Даму» поделился результатами и перспективами автоматизации инструментов государственной поддержки для малого и среднего бизнеса.
В рамках решения стратегической задачи по увеличению доли охвата предпринимателей финансовыми программами Фонд «Даму» в прошлом году был реализован первый этап финансового супермаркета Digital Damu. Гибкая конструкция платформы Digital Damu позволяет проведение диагностики и таргетирование на специализированном портале по заданным критериям предпринимателя, а также подобрать оптимальную программу развития.  
«С прошлого года мы взяли курс на автоматизацию получения всех продуктов фонда и уже сегодня достигли таких результатов, которые позволяют более эффективно работать с клиентами, отслеживать их путь от первого звонка к нам до получения финансирования. С внедрением платформы Digital Damu по CRM-системе в сентябре прошлого года, автоматизированы внутренние бизнес-процессы по предоставлению финансовых и нефинансовых услуг, что позволило увеличить количество сопровожденных проектов более чем в 4 раза в сравнении с первым кварталом 2017 года. Что говорит о том, что число клиентов, получивших консультацию об инструментах поддержки за последних 4 месяца выросло на 45%. Известно, что Фонд представляет большое разнообразие продуктовой линейки, и порой клиенты теряются. В таком случае данные пришедшего в Фонд клиента, заносятся в систему Digital Damu и с помощью опции «Подборщик продуктов» и специального скрипта разговоров и наводящих вопросов каждому предпринимателю индивидуально подбираются нужные ему продукты финансовых услуг», - отметил Председатель правления Фонда «Даму» Абай Саркулов.
Второй этап перехода на цифровой формат, реализация которого запланирована на текущий 2018 год также определяет несколько направлений: предоставление возможности комфортного самообслуживания, путем интеграции с банками-партнерами, что позволит осуществлять прямые коммуникации с конечными участниками процесса, отслеживая при этом ход заявки на каждом этапе. И второе – возможность подачи заявки сразу в несколько банков-партнеров для получения ответа о возможности кредитного финансирования проекта в максимально короткие сроки через создание прозрачной конкурентной среды между финансовыми институтами.
Автоматизация внутренних бизнес-процессов компании, является еще одной из важных составляющей работы и позволяет эффективно решать задачи взаимодействия отдельных подразделений: от согласования договоров до внутреннего финансового учета. Как результат – высвобождение человеческих и финансовых ресурсов для повышения производительности труда и эффективности стратегического управления.
Фонд параллельно ведет автоматизацию как внутренних, так и внешних процессов, при этом активно внедряется принцип Paper-Free (система электронной документации) закрепленный в государственной программе «Цифровой Казахстан» как один из наиболее значимых. Так в 4 квартале 2017 года была автоматизирована работа коллегиальных органов Фонда «Даму», где полностью исключен бумажный документооборот, в связи с чем удалось сократить сроки формирования протоколов и выписок, установить автоматический контроль за исполнением поручений коллегиальных органов и так далее. Также автоматизирован кадровый документооборот, где процессы оптимизированы на 60%, в том числе сокращено использование рабочего времени сотрудников в сопровождении документов, сроков от инициирования документа работником до акта работодателя.  
В процессе автоматизации электронного документооборота на стадиях визирования и согласования электронных документов используется электронно-цифровая подпись Национального удостоверяющего центра РК, а разрабатываемые формы документов соответствуют действующим нормативно-правовым актам, регламентирующим обращение электронных документов. Кроме того, практика использования электронного документооборота в 2018 году будет перенесена на внешний документооборот и применятся при подписании хозяйственных договоров, а также трехсторонних договоров субсидирования.
Говоря об основных направлениях дальнейшей работы, на стадии реализации находится проект по автоматизации электронного архива, который позволит сократить использование бумажной документации, повысит эффективность работы структурных подразделений и региональных филиалов Фонда «Даму», обеспечивая при этом сохранность документов, находящихся в работе Фонда.
Мероприятие проходило с участием представителей организаций IT-сектора и казахстанских банков, в формате дискуссионной презентации успешных кейсов, направленных на увеличение охвата предпринимателей, получивших финансовую поддержку по программам Фонд «Даму» посредством внедрения цифровых технологий.