Условия субсидирования проектов в рамках Государственной программы "Дорожная Карта Бизнеса 2020" для бизнеса

+7 (800) 080 18 90

info@fund.kz

Условия субсидирования проектов в рамках Единой программы "Дорожная Карта Бизнеса 2020"

Условия субсидирования проектов в рамках Государственной программы "Дорожная Карта Бизнеса 2020"

Определения и понятия

1. ГПИИР на 2015-2019 годы - Государственная программа индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015-2019 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 01 августа 2014 года№ 874. (с изменениями по состоянию на 05.05.2018г.).

2. Договор субсидирования - трехстороннее письменное соглашение, заключаемое между Фондом «Даму», банком и предпринимателем, по условиям которого Фонд «Даму» частично субсидирует ставку вознаграждения по кредиту, выданному банком по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству.

3. Местный координатор Программы – определяемое акимом области структурное подразделение города/района, осуществляющее консультационное сопровождение предпринимателей по подготовке и сбору документов, необходимых для участия в Программе.

4. Программа - Государственная Программа поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденная постановлением Правительства РК от 25.08.2018г. №522.

5. Предприниматель - субъект малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

6. Проект - совокупность действий и мероприятий в различных направлениях предпринимательской деятельности, осуществляемых предпринимателем в качестве инициативной деятельности, направленной на получение дохода и не противоречащей законодательству Республики Казахстан.

7. Региональный координатор Программы - определяемое акимом области (столицы, города республиканского значения) структурное подразделение местного исполнительного органа, ответственное за реализацию Программы на областном уровне (столицы, города республиканского значения).

8. Субсидирование - форма государственной финансовой поддержки предпринимателей, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых предпринимателем банку, в качестве вознаграждения по кредитам в обмен на выполнение в будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности предпринимателя.

9. Фонд «Даму» ((далее – финансовое агентство) - акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму».

Условия субсидирование проектов в моногородах, малых городах и сельских населенных пунктах в рамках первого направления Программы

Участники: предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные и эффективные проекты в сельских населенных пунктах, малых городах и моногородах без отраслевых ограничений и без учета места регистрации предпринимателя.

Максимальная сумма займа: не может превышать 750,0 млн. тенге для одного предпринимателя и рассчитывается без учета задолженности по кредиту/договору финансового лизинга аффилиированных с ним лиц/компаний.

Срок субсидирования:

·        направленные на инвестиции, составляет 5 (пять) лет без права пролонгации срока субсидирования;

·        направленные на пополнение оборотных средств, составляет 3 (три) года без права пролонгации срока субсидирования

Субсидирование осуществляется только по кредитам/договорам финансового лизинга с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов.

Размер субсидирования: 50 % от номинальной ставки будет субсидироваться государством, а разница оплачивается предпринимателем.

Условия субсидирование проектов в приоритетных секторах экономики в рамках второго направления Программы

Участники:

1) проекты, реализуемые в приоритетных секторах экономики в рамках Программы;

2) проекты, реализуемые в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР.

Максимальная сумма займа: не может превышать 2,5 млрд. тенге для одного предпринимателя и рассчитывается без учета задолженности по кредиту/договору финансового лизинга аффилиированных с ним лиц/компаний.

Срок субсидирования:

·        направленные на инвестиции, составляет 5 (пять) лет без права пролонгации срока субсидирования;

·        направленные на пополнение оборотных средств, составляет 3 (три) года без права пролонгации срока субсидирования

Субсидирование осуществляется только по кредитам/договорам финансового лизинга с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов.

Размер субсидирования:

·         в приоритетных секторах экономики: 40 % от номинальной ставки компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

·         в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности, определенных ГПИИР: 50 % от номинальной ставки будет субсидироваться государством, а разница оплачивается предпринимателем.

Условия субсидирования проектов в рамках третьего
направления «Снижение валютных рисков предпринимателей»

Участники:

1) проекты, реализуемые в приоритетных секторах экономики в рамках Программы;

2) проекты, реализуемые в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР.

Максимальная сумма займа: не может превышать 2,5 млрд. тенге для одного предпринимателя и рассчитывается без учета задолженности по кредиту/договору финансового лизинга аффилиированных с ним лиц/компаний.

Срок субсидирования:

·        направленные на инвестиции, составляет 5 (пять) лет без права пролонгации срока субсидирования;

·        направленные на пополнение оборотных средств, составляет 3 (три) года без права пролонгации срока субсидирования

Субсидирование может осуществляться по кредитам банка:

Тенге: Субсидирование осуществляется только по кредитам/договорам финансового лизинга с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов.

Размер субсидирования: 30% от номинальной ставки компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

Валюта: номинальная ставка вознаграждения не более 12%.

Размер субсидирования: до 5% компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

Субсидирование может осуществляться по кредитам банка развития:

Тенге: номинальная ставка вознаграждения не более 13%.

Размер субсидирования: до 5% компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

Валюта: номинальная ставка вознаграждения не более 11%.

Размер субсидирования: до 4% компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

*В случае возникновения положительной курсовой разницы, ее засчитывают в счет будущих субсидий, а в случае отрицательной курсовой разницы - возмещение возлагается на предпринимателя.

Механизм предоставления субсидий

·                Предприниматель обращается в банк/банк развития/лизинговую компанию (далее БВУ/БРК/ЛК);

·                БВУ/БРК/ЛК проводят оценку финансово-экономической эффективности проекта;

·                В случае положительного решения в течение трех рабочих дней направляют письменный ответ предпринимателю о готовности кредитовать проект/заключить договор финансового лизинга с уведомлением Фонд «ДАМУ»;

·                Предприниматель с положительным решением БВУ/БРК/ЛК обращается в Фонд «ДАМУ» с заявлением-анкетой предпринимателя по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам субсидирования, к которому прилагает следующие документы;

1) свидетельство о государственной регистрации/перерегистрации юридического лица (копию, заверенную подписью предпринимателя и печатью (при наличии), уведомление о регистрации индивидуального предпринимателя;

2) бизнес-план;

3) копию финансовых отчетов предпринимателя - субъекта среднего предпринимательства за последние три финансовых года с приложением копии налоговой декларации, позволяющей сделать анализ о приросте дохода на 20%. В случае осуществления субъектами среднего предпринимательства предпринимательской деятельности менее трех лет, информация представляется за период фактического осуществления предпринимательской деятельности (в случае подачи заявления на участие в рамках второго направления Программы);

4) справку из налогового органа об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет, выданную не позднее, чем за 30 календарных дней до даты обращения;

5) копии товаросопроводительных документов, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства - члена Евразийского экономического союза на территорию другого государства - члена Евразийского экономического союза;

6) документы, подтверждающие наличие соответствующего уровня валютной выручки за последний отчетный период (в случае подачи заявления на участие в рамках третьего направления Программы);

7) письмо банка/банка развития/лизинговой компании с положительным решением о возможности предоставления кредита/заключения договора финансового лизинга или понижения ставки вознаграждения по кредиту/договору финансового лизинга предпринимателя на условиях, позволяющих участвовать в Программе.

·                В случаях представления неполного пакета документов либо представления документов, не соответствующих установленным формам, Фонд «ДАМУ» в течение 1 (одного) рабочего дня возвращает БВУ/БРК/ЛК/предпринимателю представленные документы с указанием конкретных недостатков по представленным документам для доработки. В случае отсутствия недостатков по пакету документов, Фонд «ДАМУ» выносит проект предпринимателя на заседание уполномоченного органа Фонд «ДАМУ».

·                Проект предпринимателя рассматривается уполномоченным органом Фонд «ДАМУ» в течение 5 рабочих дней с даты поступления информации с пакетом документов;

·                Фонд «ДАМУ» в течение 1 (одного) рабочего дня после принятия решения уполномоченным органом Фонд «ДАМУ»:

Оформляет;

Подписывает протокол;

Направляет в случае положительного/отрицательного решения - выписку из протокола с сопроводительным письмом БВУ/БРК/ЛК/предпринимателю;

·                    Срок действия положительного решения уполномоченного органа Фонд «ДАМУ» составляет 6 месяцев с даты принятия уполномоченным органом Фонд «ДАМУ».

                                     Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал «электронного правительства»

·                    Предприниматель подает электронную заявку через веб-портал «электронного правительства», к которому прилагается следующий электронный пакет документов:

1) бизнес-план реализации проекта предпринимателя либо экспертное заключение по проекту (технико-экономическое заключение/экономическое заключение соответствующего работника банка/лизинговой компании. В случае отсутствия данных документов другие документы, раскрывающие суть проекта);

2) копии товаросопроводительных документов, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства - члена Евразийского экономического союза на территорию другого государства - члена Евразийского экономического союза (в случае подачи заявления на участие в рамках третьего направления Программы);

3) документы, подтверждающие наличие соответствующего уровня валютной выручки за последний отчетный период (в случае подачи заявления на участие в рамках третьего направления Программы);

4) сканированную копию письма БВУ/БРК/ЛК с положительным решением о возможности предоставления кредита/заключения договора финансового лизинга или понижения ставки вознаграждения по кредиту/договору финансового лизинга предпринимателя на условиях, позволяющих участвовать в Программе.

5) Сведения по субъекту малого и среднего предпринимательства, в том числе по свидетельству о государственной регистрации/перерегистрации юридического лица и уведомлению о регистрации индивидуального предпринимателя, категории субъекта предпринимательства, сведения об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет определяются автоматически посредством соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

В случае предоставления предпринимателем не полного пакета документов информационная система отказывает в регистрации заявки.

В случае одобрения электронной заявки предпринимателя посредством информационной системы, осуществляются следующие действия:

1) направление зарегистрированной заявки на рассмотрение в Фонд «ДАМУ» на соответствие условиям Программы;

2) рассмотрение Фонд «ДАМУ» поступившей заявки предпринимателя.

·                    Фонд «ДАМУ»  в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает материалы с даты регистрации заявки.

·                    В случае несоответствия предпринимателя и (или) представленных материалов условиям Программы Фонд «ДАМУ» направляет мотивированный отказ.

·                    В случае соответствия предпринимателя и (или) представленных материалов условиям программы электронная заявка с полным пакетом документов направляется на рассмотрение уполномоченному органу Фонд «ДАМУ».

·                    Порядок рассмотрения заявок предпринимателей уполномоченным органом Фонд «ДАМУ»  регламентирован главой 6 настоящих Правил субсидирования.

·                    Решение уполномоченного органа Фонд «ДАМУ» оформляется соответствующим протоколом со сроком действия - 6 месяцев с даты решения уполномоченного органа Фонд «ДАМУ».

·                    Фонд «ДАМУ» загружает посредством информационной системы выписку из протокола с соответствующим письмом и направляет предпринимателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью. Одновременно Фонд «ДАМУ»  направляет выписку из протокола с сопроводительным Письмом БВУ/БРК/ЛК.

Ограничения Программы

1. Субсидирование не может осуществляться по кредитам/лизинговым сделкам:

1) направленным на выкуп долей, акций организаций, а также предприятий как имущественный комплекс;

2) выданным государственными институтами развития, за исключением банка развития;

3) ставка вознаграждения по которым была удешевлена за счет бюджетных средств;

4) в виде овердрафта.

2. Участниками Программы не могут быть предприниматели:

1) осуществляющие выпуск подакцизных товаров/продукции, за исключением проектов, предусматривающих выпуск моторных транспортных средств и производство вина из винограда собственного производства;

2) реализующие проекты в металлургической промышленности, которые включены в перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 918 «Об утверждении перечня крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу»;

3) осуществляющие свою деятельность в горнодобывающей промышленности, за исключением проектов на разработку гравийных и песчаных карьеров;

4) учредителями (в том числе участниками, акционерами) которых являются государственные предприятия/учреждения, национальные управляющие холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также предпринимателей, учрежденных в рамках договора о государственно-частном партнерстве), аффилиированные с ними лица, а также предприниматели, форма собственности которых оформлена как частное учреждение, и некоммерческие организации.

3. Субсидирование не может осуществляться по договорам возвратного лизинга, вторичного лизинга, сублизинга.

 

Перечень приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Программы

Код ОКЭД

Наименование

Агропромышленный комплекс

01

Растениеводство и животноводство, охота и предоставление услуг в этих областях, за исключением 01.11 «Выращивание зерновых культур (за исключением риса), бобовых культур и масличных семян»

03

Рыболовство и аквакультура

10

Производство продуктов питания

11.06

Производство солода

11.07

Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков

Горнодобывающая промышленность

08.12.1

Разработка гравийных и песчаных карьеров

09

Технические услуги в области горнодобывающей промышленности

Легкая промышленность и производство мебели

13

Производство текстильных изделий

14

Производство одежды

15

Производство кожаной и относящейся к ней продукции

16

Производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели; производство изделий из соломки и материалов для плетения

17

Производство бумаги и бумажной продукции

18

Печать и воспроизведение записанных материалов

20

Производство продуктов химической промышленности

21

Производство основных фармацевтических продуктов и препаратов

22

Производство резиновых и пластмассовых изделий

31

Производство мебели

Производство строительных материалов и прочей не металлической минеральной продукции

23

Производство прочей не металлической минеральной продукции

Металлургия, металлообработка, машиностроение

24

Металлургическая промышленность

25

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

26

Производство компьютеров, электронной и оптической продукции

27

Производство электрического оборудования

28

Производство машин и оборудования, не включенных в другие категории

29

Производство автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов

30

Производство прочих транспортных средств

33

Ремонт и установка машин и оборудования

Другие сектора промышленности

32

Производство прочих готовых изделий

35.11.4

Производство электроэнергии прочими электростанциями

35.11.2

Производство электроэнергии гидроэлектростанциями

38

Сбор, обработка и удаление отходов, утилизация отходов

39

Рекультивация и прочие услуги в области удаления отходов

Транспорт и складирование

45.2

Техобслуживание и ремонт транспортных средств

49.3

Прочий пассажирский сухопутный транспорт

49.41

Грузовые перевозки автомобильным транспортом

50

Водный транспорт

52

Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность

53

Почтовая и курьерская деятельность, за исключением деятельности, относящейся к сфере естественных монополий

Туризм

55.10

Предоставление услуг гостиницами

55.20

Предоставление жилья на выходные и прочие периоды краткосрочного проживания

55.30

Площадки для кемпинга, рекреационные автопарки и трейлерные парки

Информация и связь

59.14

Деятельность по показу кинофильмов

61

Связь

62

Компьютерное программирование, консультации и другие сопутствующие услуги

Профессиональная, научная и техническая деятельность

69.2

Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита; консультации по налогообложению

71

Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий; технических испытаний и анализа

72

Научные исследования и разработки

74

Прочая профессиональная, научная и техническая деятельность

75

Ветеринарная деятельность

81

Деятельность в области обслуживания зданий и территорий

Образование

85

Образование

Здравоохранение и социальные услуги

86

Деятельность в области здравоохранения

87

Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания

88

Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания

Искусство, развлечение и отдых

91

Деятельность библиотек, архивов, музеев и других учреждений культурного обслуживания

93

Деятельность в области спорта, организации и развлечений (за исключением дискотек)

Предоставление прочих видов услуг

95

Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров

96.01

Стирка и (химическая) чистка текстильных изделий и изделий из меха

Перечень приоритетных секторов обрабатывающей промышленности в соответствии с ГПИИР

Код ОКЭД

Наименование

Черная металлургия

24.10

Производство чугуна, стали и ферросплавов

24.20

Производство труб, трубопроводов, профилей, фитингов из стали

24.31

Холодное волочение (производство стального прута и целиковой заготовки)

24.32

Холодная прокатка лент и узких полос

24.33

Холодная формовка или фальцовка

24.34

Производство проволоки путем холодного вытягивания

Цветная металлургия

24.41

Производство благородных (драгоценных) металлов

24.42

Производство алюминия

24.43

Производство свинца, цинка и олова

24.44

Производство меди

24.45

Производство прочих цветных металлов

Нефтепереработка

19.20

Нефть и нефтепродукты

Нефтегазохимия

20.14

Производство прочих основных органических химических веществ

20.16

Производство пластмасс в первичной форме

20.17

Производство синтетического каучука в первичной форме

Производство продуктов питания

10.11

Переработка и консервирование мяса

10.12

Переработка и консервирование мяса домашней птицы

10.13

Производство продуктов из мяса и мяса домашней птицы

10.20

Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков

10.31

Переработка и консервирование картофеля

10.32

Производство фруктовых и овощных соков

10.39

Прочие виды переработки и хранения фруктов и овощей

10.41

Производство масел и жиров

10.42

Производство маргарина и подобных животных жиров

10.51

Переработка молока и производство сыра

10.61

Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности

10.62

Производство крахмала и продукции из крахмала

10.71

Производство хлеба; производство свежих мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных

10.72

Производство сухарей и печенья; производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения

10.73

Производство макаронных изделий

10.81

Производство сахара

10.82

Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий

10.83

Переработка чая и кофе

10.85

Производство приготовленных пищевых продуктов и полуфабрикатов

10.86

Производство детского питания и диетических пищевых продуктов

Агрохимия

20.15

Производство удобрений и азотосодержащих смесей

20.20

Производство пестицидов и прочей агрохимической продукции

Производство химикатов для промышленности

20.11

Производство промышленных газов

20.12

Производство красителей и пигментов

20.13

Производство основных неорганических соединений

20.30

Производство красок, лаков и аналогичных красящих веществ

20.41

Производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств

20.51

Производство взрывчатых веществ

20.59

Производство прочих химических продуктов

Производство автотранспортных средств, их частей, принадлежностей и двигателей

29.10

Производство автотранспортных средств

29.20

Производство кузовов для автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов

29.31

Производство электрического и электронного оборудования для автотранспортных средств

29.32

Производство прочих частей и принадлежностей автотранспортных средств и их двигателей

30.99

Производство прочих транспортных средств и оборудования, не включенных в другие группировки

Электрооборудование

25.21

Производство радиаторов и котлов центрального отопления

25.29

Производство прочих металлических цистерн, резервуаров и контейнеров

25.30

Производство паровых котлов, кроме котлов центрального отопления

27.11

Производство электромоторов, генераторов и трансформаторов

27.12

Производство электрораспределительной и регулирующей аппаратуры

27.20

Производство батарей и аккумуляторов

27.31

Производство волоконно-оптического кабеля

27.32

Производство прочих видов электропровода и кабеля

27.33

Производство электроприборов

27.40

Производство электроосветительного оборудования

27.90

Производство прочего электрического оборудования

28.11

Производство двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей

28.25

Производство промышленного холодильного и вентиляционного оборудования

Производство сельскохозяйственной техники

28.30

Производство сельскохозяйственной и лесохозяйственной техники

Производство железнодорожной техники

30.20

Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава

Производство машин и оборудования для горнодобывающей промышленности

28.91

Производство машин и оборудования для металлургии

28.92

Производство техники для горнодобывающей промышленности, подземной разработки и строительства

28.99

Производство прочих машин и оборудования специального назначения, не включенных в другие группировки, за исключением «28.99.1 Производство нефтепромыслового и бурового геологоразведочного оборудования» и «28.99.2 Производство нефтегазоперерабатывающего оборудования»

Производство машин и оборудования для нефтеперерабатывающей и нефтедобывающей

28.12

Производство гидравлического оборудования

28.13

Производство прочих насосов, компрессоров, пробок и клапанов

28.14

Производство прочих кранов и вентилей

28.29

Производство прочих машин и оборудования общего назначения, не включенных в другие группировки

28.99.1

Производство нефтепромыслового и бурового геологоразведочного оборудования

28.99.2

Производство нефтегазоперерабатывающего оборудования

Производство строительных материалов

16.21

Производство шпона, фанеры, плит и панелей

22.21

Производство пластмассовых листов, камер для шин и профилей

22.23

Производство строительных пластиковых изделий

23.11

Производство листового стекла

23.12

Формирование и обработка листового стекла

23.13

Производство полых стеклянных изделий

23.14

Производство стекловолокна

23.19

Производство и обработка прочих стеклянных изделий

23.20

Производство огнеупорных изделий

23.31

Производство керамических покрытий и плит

23.32

Производство кирпича, черепицы н прочих строительных изделий из обожженной глины

23.42

Производство керамического гигиенического сантехнического оборудования

23.43

Производство керамических электроизоляторов и изолирующей арматуры

23.49

Производство прочих керамических изделий

23.51

Производство цемента, включая клинкеры

23.52

Производство извести и строительного гипса

23.61

Производство строительных изделий из бетона

23.62

Производство изделий из гипса для строительных целей

23.63

Производство бетона готового для использования

23.64

Производство сухих бетонных смесей

23.65

Производство изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента

23.69

Производство прочих изделий из бетона, строительного гипса и цемента

23.70

Резка, обработка и отделка камня

23.99

Производство прочей неметаллической минеральной продукции, не включенной в другие группировки