Костанайская область. ИП Ниязбаева

+7 (800) 080 18 90

info@fund.kz

Статьи
12.09.2018

Костанайская область. ИП Ниязбаева

Костанайский преподаватель имея 18 летний стаж работы начала свой бизнес в сфере образования, сегодня мы говорим с Натальей Николаевной и узнаем что ее мотивирует и как она пришла к идее собственного бизнеса.  


Наталья Николаевна, расскажите подробнее о своём бизнесе и как давно вы им занимаетесь?

Наш бизнес в сфере образования, у нас есть
- дошкольное обучение и воспитание (учебный центр для дошкольников);
- повышение квалификации в системе образования;
- дополнительное образование – художественная школа для детей и взрослых.
Первая детская студия открыли в 2010 году. На сегодняшний день у нас четыре филиала в г.Костанай и около 300 учеников.
В 2013 году мы провели первые курсы повышения квалификации для работников образования. К настоящему времени обучили более 6.000 человек по Костанайской области и за ее пределами.
В 2015 году открыли частную художественную школу им. Л.И.Русина, в которой учатся более 200 человек.

IMG-20180914-WA0010.jpg

Чем вы занимались до предпринимательской деятельности?

Последние 18 лет своего профессионального стажа я преподавала в университете психологические и педагогические дисциплины, имею ученую степень кандидата педагогических наук. Лишь в этом учебном году я не выхожу на работу в университет, так как бизнес стал моей основной деятельностью, которая занимает все больше и больше времени. Но научно-исследовательской деятельностью я продолжаю заниматься. Сотрудничаю с учеными философами, психологами, педагогами из соседних государств, не прекращаю публиковать научные статьи, принимать участие в конференциях и научных семинарах по вопросам образования.

IMG-20180914-WA0009.jpg

Как вы нашли первых клиентов?
Самый обычный базовый способ – распространение буклетов и объявлений. Буквально вручную. Не было ни элементарных навыков работать в сети Интернет, ни больших финансовых ресурсов для масштабного продвижения. Плюс радиореклама, визуальная реклама. И у нас сразу были клиенты.


Какая сумма вам понадобилась, чтобы открыть бизнес?
Не могу сейчас назвать точную сумму, но в пределах 400.000-500.000 тенге. В 2010 году эти затраты ощущались. Основными расходами были аренда и ремонт учебных кабинетов, мебель и оборудование для осуществления учебного процесса. Естественно, расширять свои профессиональные возможности в материальном плане мы стали по мере увеличения количества учащихся.

IMG-20180914-WA0011.jpg

Расскажите о вашем опыте работы с государственной поддержкой.
Опыт более чем положительный и продуктивный. Начала с консультаций и обучения по всем программам, предлагаемым Фондом "Даму". Обучилась по программам: Бизнес-Советник, Бизнес-Рост, Обучение топ-менеджмента МСБ, Деловые связи. Абсолютно все программы были интересными содержательными. Также принимала участие в семинарах, встречах, проводимых Фондом.
Я всегда чувствую внимание ко мне и моей деятельности со стороны сотрудников фонда. Менеджеры всегда сообщали о новых предложениях по кредитованию. И в 2016 году поступило одно из таких предложений о возможности получения кредита по программе "Дорожная карта бизнеса-2020", с возможностью субсидирования процентной ставки и получением частичной гарантии Фонда "Даму", чем я и воспользовалась. Фонд полностью оказал мне поддержку: от написания бизнес-плана до решения конкретных вопросов и проблем в банке.
Благодаря этому кредиту, я приобрела здание, в котором мы разместили свою художественную школу и частично детскую студию, переехали из арендованного помещения. Сегодня это современная, красивая школа, в которой учатся дети и взрослые по различным программам и направлениям.

IMG-20180914-WA0005.jpg

В вашем бизнесе очень важен вопрос подбора кадров? Где вы находите специалистов? Как их мотивируете?
Кадровый вопрос, естественно, один из самых важных и сложных, в том числе и в образовании. В некоторой степени в образовании даже более важный, чем в других сферах деятельности.
Главное мое правило: стараюсь управлять так, чтобы ко мне приходили кадры, а не я искала их. И если совпадают потребности в работниках и их наличие, значит, я и вся моя команда на правильном пути.
Мотив работать в нашей организации должен быть сформирован у сотрудника – это мое второе правило. Достигается посредством стимулирования оплатой труда, возможностью бесплатно обучаться на курсах повышения квалификации, включением сотрудника в традиции коллектива. Рост педагогов и расширение их профессиональных компетентностей – одна из фундаментальных задач для меня как управленца. Видеть их потребности, желания и стремления означает идти в ногу с работником. Такой управленческий подход тоже мотивирует сотрудников.

IMG-20180914-WA0006.jpg

Используете ли вы возможности интернета для привлечения клиентов?
Используем возможности рекламы в Инстаграм. Ведем бизнес-аккаунты в Инстаграм по своим направлениям. Даем коммерческую рекламу в Инстаграм. Наверное и все. Понимаю, что здесь мы не сильны, нужно этот пробел восполнять. Даже если клиентов достаточно, информационная поддержка – мощный ресурс в укреплении позиций.
Но специфика нашей работы, как ни банально это звучит, в «сарафанном радио». Это самый надежный, а самое главное, самый честный способ привлечения клиентов – делать свою работу хорошо.
И снова: стараюсь управлять так, чтобы клиент сам пришел к нам, а не мы его искали.
Еще один момент. Мы привлекаем своего клиента как минимум на год. Не на разовую, единичную процедуру или услугу. Целый год мы должны трудиться отлично, чтобы наши дети и их родители были довольны и пришли к нам снова, привели своих младших детей/родственников/соседей. Это сложно. Но это и есть наше привлечение клиентов.

IMG-20180914-WA0008.jpg

Какие планы на развитие?
Первый план самый конкретный – сделать реконструкцию нашего здания, в котором располагается художественная школа. Нам мало места! Мы начали уже подготавливать документы, чтобы сделать пристройку. Планирую в 2019 году стройку завершить.

Ваш совет начинающим предпринимателям?
Работать честно. Работать много. Четко понимать свои задачи и способы их решения.