Фонд Даму переходит на электронный документооборот по субсидированию предпринимателей

Новости
03.07.2018

Подписание трехстороннего договора между Фондом «Даму», БВУ и предпринимателями на получение государственной услуги по предоставлению субсидий по кредитам субъектов частного предпринимательства в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» теперь возможно в электронном формате. Подписать договор субсидирования можно вне зависимости от времени и месторасположения, при наличии доступа к интернету и электронно-цифровой подписи Национального удостоверяющего центра.

По словам Председателя Правления Фонда «Даму» Абая Саркулова, доступность данной услуги имеет много преимуществ, таких как сокращение времени на оформление договора субсидирования и сокращения расходов: «Предприниматели, после получения положительного решения о возможности субсидирования, могут подписать договор на получение субсидии в онлайн режиме. Таким образом, для того чтобы подписать договор (и дополнительные соглашений к нему), больше нет необходимости приезжать в филиалы Фонда с отдаленных регионов или нести дополнительные расходы на услуги курьерской службы. Фактически этот электронный договор вы можете заключить онлайн, подписав и поставив подпись за считанные секунды. Ранее подписание договоров субсидирования всеми участниками на бумажном носителе занимало до 5-7 рабочих дней. Трёхстороннее подписание договоров, впервые реализуется в Республики Казахстан и первым пилотным Банком, участвующим в процессе электронного подписания договоров субсидирования стал АО «ЦеснаБанк». Фонд успешно провел пилотное тестирование услуги и в ближайшее время услуга будет доступна всем клиентам Фонда».
Дополнительно отмечаем, что услуга реализована на сервисе Казахстанского центра обмена электронными документами (Doc24.kz) компании ТОО «Documentolog», при этом, следует отметить, что сервис является 100% казахстанским продуктом. На сегодняшний день к сервису Doc24 подключены все национальные холдинги, квазигосударственные и коммерческие организации – порядка 800 организаций и 9000 физических лиц, среди которых: НПП Атамекен, Самрук-Казына, Казпочта, Жилстройсбербанк и многие другие.

Возможность подачи заявки на предоставление субсидий по кредитам предпринимателей будет автоматизирована и размещена на веб-портале «электронного правительства» www.egov.kz уже осенью текущего года.

Регулярное совершенствование процесса предоставления услуг очень упрощает процедуры получения инструментов поддержки для предпринимателей.  «Я предприниматель в области предоставления гостиничных услуг, когда мне сказали, что подписание договора совсем скоро станет возможным в режиме онлайн, я очень надеялся, что это произойдет уже к моменту подписания договора со мной и мне не придется, как раньше ходить по инстанциям, ждать очереди. Даже не верится, что в итоге, мне удалось подписать трехсторонний договор на предоставление субсидии довольно легко, быстро, прозрачно и удобно. Достаточно иметь доступ в интернет и электронную подпись. Понятно, что для достижения таких результатов была проделана огромная поэтапная работа Фондом «Даму», за что им очень благодарен», - отметил предприниматель Раев Мұратбек Жүрісбекұлы (ИП АйМурат)

Также со второго полугодия будет доступна автоматизация процесса подачи заявки гарантий по кредитам свыше 180 млн тенге на портале «электронного правительства» eGov.

Напомним, что первой государственной услугой по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства, которая внедрена на платформе электронного правительства, является гарантия Фонда «Даму» запущенная весной 2016 года. С момента принятия решения по автоматизации услуги, позволяющая получить гарантию по кредиту при нехватке залогового имущества, на портал «электронного правительства» www.egov.kz было подано 939 заявок, в том числе в 2016 году 70 заявок, 648 заявок в 2017 году и 221 заявки в 1 квартале 2018 года. Всего за этот период Фондом Даму выпущено 2 403 гарантий, таким образом доля онлайн-заявок на гарантию составляет порядка 40%.

Для получения услуги необходимо лишь авторизоваться на портале, заполнить заявку, прикрепить электронную копию письма банка с положительным решением и подписать электронной цифровой подписью. Получить информацию о статусе прохождения своей заявки предприниматель может в личном кабинете.