menu
Закрыть

С помощью поддержки государства компания «Best Milk» планирует занять 40% павлодарского рынка

10.07.2018

Историю развитию компании ТОО «Best Milk»  можно по праву назвать историей развития семейного бизнеса. Основала компанию супружеская чета:  Игорь Евгеньевич Зуенко и Марина Валентиновна Рейдина. За Игорем Евгеньевичем – директором компании, финансовые вопросы, Марина Валентиновна  - заместитель директора по качеству занимается вопросами развития производства.
История компании началось в 2012 году в селе Береговом Качирского района. Здесь супруги открыли свой первый молочный цех. Тогда, в 2012 году мощности завода хватало лишь на переработку 1 тонн молока в сутки. Вскоре после открытия завода супруги поняли, что такой объем не даст развиваться дальше, перебрались в Экибастуз, арендовав там завод, и начали перерабатывать уже семь тонн молока, производя 10 наименований продукции. Но вскоре почувствовали, что и в этих стенах им тесно, и два с половиной года назад семейный бизнес перебрался в Павлодар, где супруги купили простаивавший семь лет завод.
         5 января 2016 года – особая дата для Игоря Евгеньевича и Марины Валентиновны, это день  открытия собственного молочного завода в г. Павлодар.  Успеху компании предшествовала большая работа с Фондом "Даму». Предприятие в рамках программ «Дорожная карта бизнеса 2020», программы поддержки малого среднего бизнеса в обрабатывающей промышленности «Өндіріс»  не только купила молочный завод, но и провела модернизацию предприятия.
Вот, что говорит Марина Валентиновна о государственной поддержке: «Мы взяли первый кредит в 90 млн тенге в Цесна банке по программе «Дорожная карта бизнеса-2020», на покупку помещения и оборудования. Опять начинали только со своего молока, но как только поняли, что продукт на рынке пошел хорошо, решили расширяться. В итоге сегодня перерабатываем в сутки около 3 тонн молока своего молока, остальные 30 тонн закупаем у частников и крестьянских хозяйств»
Порядка 200 млн. тенге было получено по программе поддержке МСБ в обрабатывающей промышленности, средства были направлены на модернизацию завода. С помощью данной программы предприятие построило складкой комплекс для хранения готовой продукции, современную приёмку молока, пристроило два новых цеха, приобрело спец. технику и спец. транспорт для молочной продукции. Опасений не рассчитаться нет, ведь бизнес не стоит на месте, а госпрограммы содействуют развитию.
Сейчас у Best milk порядка 80 наименований продукции, и все время приходится что-то новое придумывать, так как, по словам Марины Рейдиной, очень жесткая конкуренция. Между прочим, это хороший двигатель бизнеса. Чтобы завоевывать рынок и дальше, на предприятии запустили линию по производству 20 видов курта: в форме таблетки, с добавлением перца и тмина, соленый, кисло-соленый, сладкий, копченый. В ближайшее время павлодарцы смогут оценить вкусовые качества инновационных идей.
По словам Игоря Зуенко на павлодарском рынке до 40% составляет импортная продукция, это как раз та самая ниша, которую компания может занять.