Новости
11.07.2016

Как создавать казахстанские брэнды одежды мирового уровня, обсудили в Фонде «Даму»

На минувшей неделе Фонд «Даму» собрал предпринимателей, работающих в текстильной промышленности, на круглый стол, чтобы представить и обсудить проект по открытию брэнд-инкубатора для экспорта казахстанской моды и созданию реалити-шоу конкурса на лучшего дизайнера.

В дискуссии участвовали не только алматинские текстильщики, но и предприниматели из регионов по видеосвязи. И первый вопрос, которым задались многие участники круглого стола, - а зачем нам это нужно? Споры разгорелись едва ли не с первой минуты разговора.

Автор проекта, известный дизайнер Аяжан Джаксыбай, управляющий директор-член Правления Фонда «Даму» Габит Лесбеков и президент Ассоциации легкой промышленности Любовь Худова поочередно объясняли участникам встречи, что необходимость финансовой поддержки отечественных текстильщиков никто не отрицает. Однако надо признать, что этому сегменту рынка нужна и поддержка интеллектуальная, приток творческих ресурсов, причем не просто конструкторов и дизайнеров, а людей, которые знают, как из товара создать брэнд. Ведь сегодня, в эпоху перенасыщенности рынка даже высококачественная продукция может остаться без своего покупателя, если ее производители не будут придавать значения маркетингу.

Промышленникам сегодня очень нужны дизайнеры нового поколения, которые сразу мыслят такими категориями, как брэнд, маркетинг, торговое предложение и др. А молодым начинающим дизайнерам крайне необходима производственная база, и только равноправное сотрудничество дизайна и производства сможет дать нам текстильные брэнды, достойные выхода на международный рынок.

Решить эту задачу предлагается с помощью брэнд-инкубатора, где будут учить дизайнеров именно созданию брэндов, а с помощью реалити-шоу привлечь к проекту внимание широкой общественности и заодно продвинуть продукцию отечественных производителей тканей, кожи, войлока, и, конечно же, одежды и домашнего текстиля.

Формат реалити-шоу предполагает проведение конкурсного отбора дизайнеров из всех регионов в несколько этапов, их обучение и наставничество до того момента, когда дизайнер будет уже профессионально полностью подготовлен к созданию собственного брэнда. А участие казахстанских текстильщиков будет заключаться в наставничестве, формировании конкурсных заданий для участников шоу, возможности познакомить казахстанцев со своей продукцией. При этом как для конкурсантов, так и для производственников участие в реалити-шоу будет бесплатным.

В результате жарких дебатов все участники круглого стола согласились с тем, что казахстанскую легкую промышленность нужно продвигать на государственном уровне, и для этого нужны разнообразные и современные формы, и многие сразу изъявили желание принять участие в проекте.

Во второй части круглого стола Габит Лесбеков познакомил его участников с новыми программами и инструментами Фонда «Даму», которые могут быть полезны именно текстильщикам. По словам управляющего директора, на сегодня 424 предприятия легкой промышленности получили через Фонд «Даму» финансовую поддержку государства в виде льготных кредитов, субсидий и гарантий. А в 2016 году Фонд предлагает предприятиям МСБ воспользоваться новыми инструментами господдержки. Это субсидирование кредитов на пополнение оборотных средств, программа «Даму-Франчайзинг» - льготное финансирование франчайзинговых проектов через банки-партнеры, кредитование МСБ с использованием инструмента факторинга, программа «Даму-Микро» в рамках которой можно взять кредит в микрофинансовой организации, где процедуры и требования к заемщику менее жесткие, а также программа акселерационной поддержки стартап-проектов «Стартап Академия».